Обращаем внимание пользователей на то, что скорость, указанная в тарифном плане является верхней границей того канала доступа который вам предоставляется. Это означает, что вы получаете доступ в интернет со скоростью ДО указанной величины, т.е. в разные моменты времени вы можете по замерам обнаружить, что скорость может быть как равна указанной в тарифе, так и быть несколько меньше ее.

Обычно пользователи оценивают скорость интернет по своим субъективным ожиданиям (медленно-быстро), либо с помощью программы для скачивания файлов, либо используют сайты для замера скорости. Последний вариант наиболее популярен, но не всегда ближе всего стоит к истине. Все зависит от используемого ресурса, и его загруженности в данный момент. Гуляя по просторам интернета иногда возникают случаи, когда начинает «тормозить» интернет, медленно открываются страницы, низкая скорость скачивания и т.п. У многих начинающих — а порою и у «продвинутых» пользователей — первое, что приходит в голову: «В этом виноват провайдер». Прежде, чем делать скоропостижные выводы, рекомендуем ознакомится с данным руководством, которое поможет Вам более точно установить причину происходящего. Низкая скорость интернет может быть вызвана разными причинами, среди которых можно отметить следующие:
  • Редкий случай. На компьютере пользователя программа для скачивания файлов измеряет скорость в мегабайтах в секунду, а в тарифе указана скорость в мегабитах в секунду, т.е. отличие в показаниях не менее чем в 8 раз. Абонент же, смотря на показания программы, думает, что его скорость в 8 раз занижена, чем это оговорено в договоре.
  • Пользователь использует программу Internet Explorer для выхода в интернет. Эта программа с иконкой в виде буквы E, по сравнению с другими более популярными программами такими как Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox, как показывает практика, довольно часто открывает сайты медленнее. Особенно это заметно при выходе в интернет через беспроводной доступ в квартире.
  • На компьютере пользователя запущено несколько программ, которые в данный момент что-то качают и передают в интернет обратно, занимая выделенную полосу доступа. Например, одновременно пользователь качает файлы по локальной сети, обновляется антивирус, скачиваются обновления Windows, работает программа торрент-клиент, играет музыка с сайта Вконтакте и т.п.
  • Процессор компьютера во время открытия страниц в интернете загружен под 100% или близко к тому, почти «под завязку». Проверить загрузку процессора очень просто: нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Del и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач вы увидите помимо того, что грузит ваш процессор еще и процент загрузки процессора. Если вы столкнулись именно с данным фактом не вините в этом провайдера — это исключительно проблема операционной системы и программ на вашем компьютере.
  • На скорость могут влиять аппаратные ограничения компьютера пользователя. Процессор может не справляться с большим потоком данных, особенно, если этот поток состоит из большого количества пакетов маленького размера (например, торрент-клиенты). В последнее время, когда появилась возможность пользоваться интернетом на больших скоростях, и одновременно появился большой выбор компьютеров (нетбуки, неттопы) с «облегченными» процессорами, или же бюджетные планшеты и телефоны эта проблема становится все актуальней.
  • Компьютер пользователя заразился вирусом, трояном или спам-ботом, которые в незаметном для пользователя режиме рассылают спам, скачивают на компьютер мусорные файлы (т.е. занимают часть канала доступа), в настройках Windows изменяют настройки выхода в сеть или вовсе блокируют доступ. Такое может случиться даже если на компьютере стоит и обновляется антивирус, однако разные антивирусы могут по-разному реагировать на проникновение вируса.
  • На компьютере стоят специализированные программы для разгона интернет и экономии трафика, для анализа сетевого трафика, или произошли некорректные настройки компьютера вследствие установки или удаления антивирусной защиты, включая и более комплексные виды программной защиты, например, файрволла.

  • Неисправность на линии между компьютером абонента и сервером провайдера. Обратите внимание: линия связи начинается от оборудования провайдера на доме и заканчивается сетевой картой в компьютере абонента. Сбой может возникнуть где угодно: в квартире, на лестничной площадке, на этаже где установлено оборудование провайдера, на крыше или в подвале через который подходит сигнал с другого дома.
  • Загруженность сервера с которого вы пытаетесь скачивать файлы или загружать сайты или имеется специальное ограничение на скорость, наложенное администратором того сайта который вы открываете или с которого качаете.

Что делать если скорость очень низкая и тормозит интернет

  • Отключите все программы, которые могут качать и загружать с интернет что-либо, даже если они в данный момент ничего не качают. Закройте все сайты. Убедитесь, что не происходит автоматического обновления Windows (обычно при обновлении появляется дополнительный значок в правом нижнем углу экрана с текстом об обновлении) и антивирус также не скачивает обновления. Если установлен файрволл, отключите его. Теперь, когда все лишнее отключено и неактивно проверьте скорость интернет, открывая несколько разных сайтов по одному за раз.
  • Те же действия , что и в первом пункте, но с замером скорости на сайтах, специально созданных для этого, например у нас. Замер лучше проводить несколько раз и с разным интервалом времени. При замере все другие сайты должны быть закрыты! Одно открытое окно и в нем сайт для замера скорости и более ничего!
  • Проведите принудительную полную проверку антивирусом всех дисков на компьютере, а затем перезагрузите компьютер и снова проверьте работу интернет. Лучше всего, если вы проверите компьютер на вирусы сразу несколькими антивирусами: одним который у вас уже установлен на компьютере и другими, безустановочными (портативными) которые можно скачать с интернет. Обращаем внимание, что некоторые вирусы (в т.ч. являющиеся причиной торможения интернета) проникают на компьютер через уязвимости компонентов и программ, установленных в вашем компьютере, при этом даже самый авторитетный антивирус часто «молчит».
  • Если есть в доме второй компьютер или ноутбук, проверьте на нем как грузятся страницы и качаются файлы.
  • Если вы подключены к интернет через роутер, то попробуйте подключиться к интернет без использования роутера. Данный совет подходит только для знающих абонентов. Если вы затрудняетесь проверить интернет без отключения роутера, обратитесь в техподдержку за подсказкой.
  • Проверьте загруженность процессора или на компьютере или ноутбуке. Для этого нажмите одновременно клавиши Ctrl, Alt и Del и запустите диспетчер задач. В окне диспетчера задач вы увидите процент загрузки процессора. Попробуйте открыть какой-либо сайт и тут же проследите за значением загрузки. Если загрузка процессора в момент открытия сайтов равна или близка к 100% не вините в этом провайдера — это исключительно проблема операционной системы и программ на вашем компьютере.
Если вышеуказанные способы не привели к успеху, обратитесь в тех.поддержку.